Система контроля и регистрации
давления СКРД-01
Система контроля и регистрации
давления в магистральных трубопроводах предназначена для измерения и
регистрации абсолютного значения давления, динамики его изменения,
выдачу сигналов телесигнализации и (ТС) при выявлении отклонений
нормального режима перекачки продукта, формирование информации для
системы телемеханики с возможностью воспроизведения информации на экране
монитора ЭВМ или модуля сбора информации МСИ-07.
Область применения - предприятия трубопроводного транспорта в составе
систем автоматизации и телемеханики.
Рекомендуемые места установки - участки трубопровода с повышенным
риском образования утечек. Это участки, пересекающие естественные
преграды (реки, озера, болота и др.), а также участки трубопровода
граничащие с технологическими объектами - автодороги, ж/д линии.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструктивно система СКРД состоит из: - системного контроллера; -
искрозащитных барьеров с переходными клеммами; - измерительных
преобразователей давления МТУ-04; Все элементы системы размещены в
защитном шкафу. Кабели телемеханики и связи вводятся в защитный шкаф
через кабельные вводы. Цепи телемеханики, управления и искробезопасные
цепи топологически размещены в различных частях шкафа.
Системный контроллер состоит из набора взаимозаменяемых
модулей. В типовой конфигурации контроллер состоит из одного главного,
двух или четырех рабочих модулей, резервного и модемного модулей.
Модули контроллера размещены в стандартном корпусе 19'' - 3U и
соединены между собой посредством материнской платы с установленным на
ней формирователем рабочего напряжения питания.
Межмодульный обмен осуществляется по интерфейсу CAN.
Рабочий модуль функционирует независимо от состояния других
модулей и выполняет следующие функции:
· сбор информации и управлением режимом работы двух датчиков давления
МТУ;
· математическая обработка результатов измерений;
· вычисление скорости изменения давления и регистрацию результатов
измерения;
· установка сигналов ТС и ТИ.
Модуль содержит следующие структурные элементы:
1. Блок гальванической развязки для организации связи с датчиками и их
питания.
2. Релейный блок формирования сигналов ТС.
3. Блок межмодульной связи.
4. Блок формирования сигналов ТИ 4…20 мА.
При потере связи или сбоях в работе какого-либо из датчиков рабочим
модулем формируется соответствующий сигнал ТС. В случае обнаружения,
каких либо отклонений, создается журнал "аварий" в котором хранятся
данные о характере давления, предшествовавшим моменту наступления этого
отклонения и формируется соответствующий ТС. Текущие показания датчиков
давления отображаются в виде сигналов ТИ 4…20 мА. Связь с датчиками
давления осуществляется по интерфейсу RS-485.
Входными сигналами для рабочего модуля являются:
· информационный сигнал от датчиков давления (линия RS-485).
· информационный сигнал обмена между основным и другими рабочими
модулями.
· сигнал ТУ "снятие аварии" - снимает ТС "утечка" соответствующей
командой диспетчера.
Выходными сигналами для рабочего модуля являются:
· сигнал ТС "преобразователь" - устанавливается в случае потери связи с
любым из двух измерительных преобразователей давления.
· сигнал ТС "утечка" - устанавливается в случае прохождения через
датчики "волны" давления.
· сигнал ТИ "токовый выход №1" - (4…20 мА) информационный сигнал данных
давления от датчика №1 (при подключении к внешней системы телемеханики,
имеющей свой АЦП).
· сигнал ТИ "токовый выход №2" - (4…20 мА) информационный сигнал данных
давления от датчика №2 (при подключении к внешней системы телемеханики,
имеющей свой АЦП).
Главный модуль выполняет следующие функции: · маршрутизацию и
обработку пакетов информации от сервисного устройства (ноутбук, МСИ-07)
к рабочим модулям при сеансе связи и настройке по интерфейсу RS-232;
· охранные функции;
· определение общего состояния и работоспособности системы в целом;
· маршрутизацию и обработку пакетов от модемного модуля к рабочим
модулям при сеансе связи и удаленной настройке;
· синхронизацию системного времени с мировым при помощи модуля GPS и
собственных часов реального времени (в перспективе).
Плата главного модуля содержит следующие структурные элементы:
1 Блок управления
2. Релейный блок формирования сигналов ТС.
3. Блок межмодульной связи.
4. Блок связи с сервисным устройством (ноутбук) по интерфейсу RS-232.
5. Часы реального времени.
Для интеграции СКРД в существующие системы телемеханики, например
Магистраль-1 или обеспечения связи с диспетчерским пунктом в устройстве
предусмотрена возможность установки модемного модуля. На данный
момент доступны следующие протоколы обмена:
1) V32bis со скоростью обмена 14400, 12000, 9600... б/с.
2) Фазоразностная, Магистраль-1 совместимая, модуляция с пакетным
разделением данных (присваиваются фиктивные адреса КП и ТО) - скорость
300 б/с.
При данном варианте конфигурации рабочие модули могут быть исполнены
в "облегченном" варианте, т.е. без релейных и токовых выходов. При этом
состояние ТС и ТИ напрямую транслируются в диспетчерский пункт.
Питание системы осуществляется постоянным напряжением 24В или
переменным напряжением 220В. Потребление 1,8 Вт на модуль.
Диапазон рабочих температур -40…+85°C.
|